Константин Бальмонт. Тринадцать лет! Тринадцать лет!..



Тринадцать лет! Тринадцать лет!
      Ужели это много?
Звучит напев, играет свет.
Узнать любовь в тринадцать лет!
      Скажите, ради Бога.

Тринадцать лет! Тринадцать лет!
      Ужели это мало?
Ведь вдвое – жизнь, когда – поэт,
И вдвое – мысль, и вдвое – свет,
      И пенье крови – ало.

Товарищ раз пришел хмельной,
      И не один, а с нею.
Ее оставил он со мной,
Уйдя, зажег весну весной,
      И вот я пламенею.

Но кто ж та странная была,
      Кого я обнял сладко?
Она была как мысль светла,
Хоть прямо с улицы пришла,
      Гулящая солдатка.

Но вот, хоть мной утрачен счет
      Всех дрогнувших со мною,
Все ж стих мой верный воспоет
Того, с кем первый пил я мед,
      Кто дал припасть мне к зною.

О, страх и сладость – вдруг упасть
      С горы крутой, робея!
Восторг – впервые ведать страсть,
И цельным быть, и быть как часть,
      Тесней, еще теснее!

Достоин любящий – венца,
      И волен соколенок.
И с нежной бледностью лица
Она шептала без конца: –
      «Мой милый! Мой миленок!»

Тринадцать лет! Тринадцать лет!
      Мы в это время дети.
Но вот, чтоб ведать этот свет,
Готов я встретить пытку бед
      Тринадцати столетий!




      Константин Бальмонт. ЗЛАТЫЕ ВЕДРА (Сб. БЕЛЫЙ ЗОДЧИЙ)