Максимилиан Волошин. Грозно ветер в ущелье шумит и ревет...



Грозно ветер в ущелье шумит и ревет,
Небо черной подернуто мглою.
Слышишь? Вон Океан свою песню поет,
Бьет о берег могучей волною.
«Ты послушай меня. Я старик Океан,
Много тайн сокровенных я знаю.
Много дивных и чудных полуденных стран
Я прозрачной волной омываю.
Много разных сокровищ лежит у меня,
Много видел людских я страданий.
Много разных чудес покажу тебе я
И поведаю дивных сказаний!»
Так шумит Океан. Расходился Старик,
Вспомнил силу свою он былую.
Теперь много он скажет рассказов своих,
Что случилося в древность седую.
Много дивных рассказов его я слыхал,
Но рассказывать их я не стану.
Я один лишь из них для себя записал –
То рассказ Старика Океана.

Москва. В гимназии,
за латинск<им> уроком.




      Максимилиан Волошин. НЕОКОНЧЕННОЕ. НАБРОСКИ (Сб. ПАРАЛИПОМЕНОН)