Эллис. ПУТЬ



Нет, в чьей душе не бушевала страсть,
Кто не дерзал проклясть себя, весь мир, науку,
Чтоб снова перед ней в немом восторге пасть,
Я не подам тому сочувственную руку.
Кто сил своих избытком опьяненный
Не рвался, чтоб предел во всем перешагнуть,
Чтоб после вновь рыдать в раскаянье смиренно,
Тому пусть будет чужд мой недоступный путь.
Я проложил его среди ущелий горных,
По бархату лугов, по дну расселин черных.
Извилиста меня ведущая тропа,
Но с каждым шагом в ней все новые картины,
И новые хребты, и новые долины,
Где отдохнет на миг изнывшая стопа.
И любо мне, спустившись в жерло бездны,
Вдруг увидать вверху мерцанье ночи звездной
И бросить ей насмешливый укор...
И любо мне взбежать по горной круче,
Перешагнуть нахмуренные тучи
И в небеса вперить с молитвой взор.




      Эллис. ИЗ ЦИКЛА «К НИЦШЕ» (Сб. НЕИЗДАННОЕ И НЕСОБРАННОЕ)