Владимир Пяст. Ведь вот не верю я – и я не могу поверить...



Ведь вот не верю я – и я не могу поверить,
Что существую здесь – где и звезды, и земля;
Что мир, что сущий мир – возможно творить, и мерить,
Что он – тюрьма, иль челн, затерянный без руля.
Я верить не могу, что над ощутимой бездной
Вы, люди, вы, отцы, вы, родившие меня, –
Живете без чудес – с холодною тайной звездной,
Иль с ожиданьем дня – и большего не храня!
От вас я откажусь, раз правда, что вы такие,
Слепые как кроты, – не стану вас видеть я,
Погибну, удавлюсь, – в себе заточив тугие
Напоры своего безгранного бытия.
И неужели ты, Волшебная, – ты, Иная,
Разгадчица души – вся сущая, вся моя,
Из кущи своего – о, трижды святого! – рая,
Останешься чужда провалу, в котором я?

1905




      Владимир Пяст. ИЗ ОТДЕЛА «АНАНКЕ» (СТИХИ, НЕ ВОШЕДШИЕ В «ОГРАДУ», сб. ЛЬВИНАЯ ПАСТЬ)