Владимир Пяст. Весь Ваш внутренний мир я люблю...



Весь Ваш внутренний мир я люблю,
И люблю я все внешнее Ваше.
Оттого и спокойно терплю
Исчезание огненной чаши.

Молча муку такую сношу,
Как попавшие заживо в склепы.
Справедливости только прошу
Я, быть может, тяжелый, нелепый;

Пусть тяжелый, нелепый, как ложь,
В трехсосновой завязнувший чаще,
Приносящий несчастье, – я все ж
Настоящий! Да, да! Настоящий.

Настоящее знал я тогда,
Знал блаженство, не бывшее в мире;
Пожеланий моих провода
Разнесли его всюду в эфире.

Утро каждое я посылал
Самой малой возникшей былинке,
Чтобы пестик ее просиял,
И лучистыми стали тычинки.

Всем желал одного: чтоб как я,
Не иначе, блаженными были, –
Ибо с самых родов бытия
Ослепительней не было были.

Да, пожалуй, еще об одном
Попрошу Вас: когда Вам не спится,
Как-нибудь, у меня за окном
В час ночной, пролетев, очутиться.

И послушать, как сонную тишь,
В расстояньи, за шторою близкой, –
Под каблук угодившая мышь
Разрезает пронзительным писком.

То мой бред. Потому не боюсь
В нем я с истиной впасть в разноречье.
Потому – как мертвец, я смеюсь,
Что у мыши – лицо человечье.




      Владимир Пяст. КАРИАТИДА (Сб. ТРЕТИЙ СБОРНИК ЛИРИКИ)