Велимир Хлебников. <КРЫМСКИЙ ЦИКЛ>




* * *

В мигов нечет
Кузнечик
Вечер
Ткет. Качались рыбалки…
И женские голоса
Тишины балки.
Ясна неба полоса.


* * *

  Я и ты были серы…
Возникали пенные женщины из тины.
  В них было более истины,
  Чем… меры.


СУДАК

Истлели бури – блеском мелы.
Проходит барин в белом, белом.
Проходит в черном весь барчук.
Видна гостиница «Боярчук»…
Падал час предвечерне-ранний
В зовущие лона,
Когда в каждой девице – Диана,
В каждом юноше – Адонис.
Гасит песню ямщик, с облучка слезая,
И вечерних ресниц слеза – я.


* * *

Падал свет из тени,
Кто был чужд смятенью?..
Я истекаю степью и именем…
Ищут приюта думы в нигде.
Как раньше тернист круг терновника.
И мир лишь падеж к слову «любовник – я».
Как раньше лик мил дев…
Я вечно юн, если небовеяние дев…
Но кострам «алчу я» дыма нет.
Я истекаю степью и именем.


* * *

Если вы и я себя любите,
То я в вас молитвой никогда.
Но синий взор в веках дар,
И косит время в дубах тень.


* * *

Тропочка к морю левее…
  Я устал идти!
Твой взор счастьевеет…
Мир и всё – лишь и к я и ты!


* * *

Облаки казались алыми усами.
Мы забыли, мы не знали, кто мы сами,
Мы забыли, мы не знали: двойники ли с небесами
Или мы сами.
Где-то далеко, где падал туман,
Веет пением мам.
Тает в дымчатых сумерках лес, но
Еще милей туманное слово «прелестно».
Ах!.. Мы изнемогли в вечной вечного алчбе!
А дитя, передразнивая нас, пропищало «бе!».


* * *

Из лавки доносится: «барыш с нами…»
А дорога процвела барышнями.
Не знают голоса мерки.
Огневеют голосами в сумерках.
Волосы убраны башнями шелку,
Иногда курганом соломенных тканей
(Весь порасцвел он алыми цветами).
Беспечно роняют, что были зимою в Париже.
С печалью ем свои вишни.
  Вижу:
Здесь я лишний…


* * *

  Вечер. Тени.
  Сени. Лени.
Мы сидели, вечер пья.
В каждом глазе – бег оленя,
В каждом взоре – лёт копья.

И когда на закате кипела вселенская ярь,
Из лавчонки вылетел мальчонка,
Провожаемый возгласом: «жарь!»

И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева.


* * *

Мы в одеждах сомнений
Упали на зеленую траву…
А дальше все звончей и все богоявленней
Звал нас голос в дальнюю страну…


* * *

Собачка машет хвосточком, лает.
Старушка идет милая,
В руке дрожит сетяной мешочек.
  Я – не Чехов.

1908




      Велимир Хлебников. СТИХОТВОРЕНИЯ 1904-1916. Часть I (1904-1908)