Велимир Хлебников. ОДИНОКИЙ ЛИЦЕДЕЙ



И пока над Царским Селом
  Лилось пенье и слезы Ахматовой,
  Я, моток волшебницы разматывая,
Как сонный труп влачился по пустыне,
  Где умирала невозможность.
  Усталый лицедей,
  Шагая напролом.
А между тем курчавое чело
  Подземного быка в пещерах темных
Кроваво чавкало и кушало людей
  В дыму угроз нескромных.
И волей месяца окутан,
  Как в сонный плащ вечерний странник,
Во сне над пропастями прыгал
  И шел с утеса на утес.
Слепой я шел, пока
  Меня свободы ветер двигал
  И бил косым дождем.
И бычью голову я снял с могучих мяс и кости,
  И у стены поставил.
Как воин истины, я ею потрясал над миром:
  Смотрите, вот она!
  Вот то курчавое чело, которому пылали раньше толпы
И с ужасом
  Я понял, что я никем не видим:
  Что нужно сеять очи,
  Что должен сеятель очей идти!

1921, 1922




      Велимир Хлебников. СТИХОТВОРЕНИЯ 1917-1922. Часть II (1921)